Китайская компания Li Auto подверглась критике за то, что ее автомобили неликвидны.
Владельцы автомобилей марки Li Auto выразили недовольство низкой ликвидностью своих машин. Как выяснилось, гибридные кроссоверы теряют более 20% цены всего за 4 месяца владения. Однако продажи новых автомобилей стартапа постоянно растут. В октябре он продал свыше 40 тысяч машин в Поднебесной и более 600 – Узбекистана.
Li Auto демонстрирует низкую ликвидность.
Первым о проблемах с ликвидностью автомобилей Li Auto заговорил блогер с длинным ником Dianju Ge Shuo Diandongche. Более одного миллиона человек в китайской социальной сети Weibo подписались на него. На 4 месяца раньше он купил кроссовер L8 в комплектации Pro за около 54 тысяч долларов Блогер признался, что целью покупки было желание поближе познакомиться с технологией одного из стартапов.
Уже через четыре месяца он принял решение продать L8, проехав на нем 5.9 тысяч км.. Изучив предложения на маркетплейсах, блогер ожидал продать автомобиль за около 42 – 45 тысяч долларов. В дилерском центре подержанных машин ему сообщили, что по таким ценам кроссовер не реализовать. После недолгих переговоров автомобиль был продан за около 38 тысяч долларов.
Блогер опубликовал об этом случае в своей социальной сети, указав о том что машина потеряла 1тысяч долларов от первоначальной стоимости. При этом, Li Auto L8 «худел» примерно на 25 долларов ежемесячно.
Также в комментариях под постом блогера разместились и другие обладатели Li Auto, рассказавшие о сложностях с сохранением оставшейся стоимости. Один из них указал на то, что цена купленного им с учётом скидок Li Auto L7 Max снизилась на 22% — с 59 тысяч долларов до 49 тысяч долларов. Ещё один пользователь отметил, что купленный им за 58 тысяч долларов Li Auto One с пробегом в 60 тысяч км никто не хочет покупать и за 35 тысяч долларов. В действительности, его цена снизилась как минимум на 56.5%.
Причины низкой ликвидности
Эти показатели потери остаточной стоимости не являются нормой даже для специфического китайского рынка. Но понять, в чем причина низкой ликвидности не просто. Среди владельцев есть те, кто обвиняет в этом локальные скидки от производителя, которые предлагаются без официального оформления шоурумов Li Auto. Некоторые отмечают неустойчивый характер динамики цен на подержанные модели марки. Они сообщили, что в отдельные месяцы цена перепродажи снижается, а иногда и поднимается. Третьи обвиняют в этом компанию Aito, которая недавно запустила продажи обновленного кроссовера AITO по очень низкой цене. Она была отражена и на ценнике Li Auto.
Стоимость моделей стартапа на вторичном рынке в Поднебесной снижается достаточно быстро. Несмотря на то, что продажи новых автомобилей бренда постоянно растут – Li Auto недавно закончила модернизацию своего завода. В скором времени в Пекине будет открыта еще одна фабрика бренда. Она станет производить полностью электрический минивэн Mega.