Компания Porsche показала комплексно модернизированное семейство электромобилей Taycan, в котором сохранены все три основных кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Ожидается, что продажи начнутся уже в этом году.
В течение 2019 года, с момента своего дебюта на рынке в качестве автомобиля для автолюбителей, Porsche Taycan во всех своих вариациях был продан в количестве около 150 000 экземпляров по всему миру. Рестайлинг и модернизация должны были повысить его интерес к себе у потребителей, которые ожидают появления на рынке новых моделей «электричек» от Porsche - например, кроссовера Macan второго поколения.
Практически весь процесс рестайлинга у Тайкана был очень скромным: передняя часть машины стала немного более рельефной, а фары теперь имеют эффект подтёков, так как они визуально отделились от своих боковых воздуховодов. Фары и фонари Porsche, по утверждению компании, являются совершенно новыми. Однако их формы и размеры не так уж и отличаются от прежних моделей. Кормовая часть практически не изменилась. Изменения коснулись только формы диффузора, расположенного под задним бампером.
Разработки автомобилей Turbo и Turbo S претерпели изменения в плане дизайна. Так, под фарами остались пластиковые накладки-подтёки, но их форма была изменена.
На переднем бампере Turbo-версий были установлены накладки, которые подчеркивали его рельеф. Кроме того, сзади на заднем бампере были добавлены дополнительные декоративные элементы. У всех версий Тайкана был изменен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
Во всех версиях Тайкана дизайн салона остался без изменений. Но экраны получили новую графику, улучшенный интерфейс и расширили функционал. Данный селектор режимов силовой установки, расположенный справа от руля, стал более удобным и теперь входит в стандартный набор оборудования. Кроме того, круглый селектор управления ездовыми режимами на рулевом колесе также стал стандартным оснащением. Появились новые версии Turbo, в которых присутствуют особые символы серого цвета Turbonite.
У Тайкана значительно больше технических нововведений. Значительная ёмкость 800-вольтовой батареи в базовом варианте увеличена с 79,2 до 89 кВт·ч, у Turbo-вариантов — с 93,4 до 105 кВт·ч. Новые аккумуляторы легче своих предшественников.
Наибольшая скорость заряда батареи возросла с 270 до 320 Вт, но при этом она имеет возможность заряжаться лишь 5 минут. Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в идеальных условиях при температуре наружного воздуха в 15 °C время зарядки сократилось на 10% и составило 18 минут вместо 37,5 минут при обычной температуре.
Модернизированный задний силовой модуль, включающий в себя электромотор, редуктор и блок силовой электроники, был добавлен в силовые установки. Он стал более эффективным, а также повысил эффективность использования энергии.
Показатель максимальной мощности, используемой в силовых установках, вырос с 290 до 400 кВт. У новой Панамеры есть адаптивная пневмоподвеска, которая входит в стандартный набор оборудования. За доплату можно приобрести активную электрогидравлическую подвеску Porsche Active Ride, аналогичную той, что используется в новой модели. В стандартную комплектацию входит энергосберегающий тепловой насос нового поколения, а также шины с низким сопротивлением качению.
Базовая модификация Taycan имеет в своем распоряжении батарею, которая имеет емкость в 89 кВт·ч. Однако время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,4 до 4,8 с, а максимальная скорость - 230 км/ч. Кроме того, запас хода на одной зарядке увеличился с 444 до 592 км (здесь и далее по циклу WLTP).
Показатели двухмоторного полноприводного седана Taycan 4S, оснащенного батареей на 89 кВт·ч, увеличились с 530 до 544 л.с. и имеют максимальную мощность в 544 л.. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,0 до 3,7 с, а максимальная скорость увеличилась с 250 до 500 км/ч. Запас хода на одной зарядке увеличился с 454 до 561 км.
Двухтактный седан Taycan Turbo имеет в своем арсенале батарею, которая содержит 105 кВт·ч. Его мощность возросла с 680 до 884 л.с. и составляет теперь 680 кВт·ч; время разгона до "сотни" сократилось с 3,2 до 2,7 с, а максимальная скорость увеличилась с 260 км/ч. Запас хода на одной зарядке увеличился с 507 до 634 км.
Двухмоторный седан Taycan Turbo S, который уже успел обновить рекорд Нюрбургринга и получить 952 лошадиные силы вместо прежних 761, теперь выдает максимальную мощность в 952 л.с. и максимальный крутящий момент в 1110 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 2,8 до 2,4 секунды, а максимальная скорость увеличилась с 260 до 634 км/ч. Кроме того, запас хода на одной зарядке увеличился с 468 до 634 километров.
У Тайкана с кузовом универсал и кросс-универсал такие же характеристики мощности и динамические качества, что и у седана, но немного ниже мощность и расход топлива на одной зарядке из-за аэродинамических особенностей кузова.
И, конечно же, после того как была проведена модернизация, все версии Тайкана заметно подорожали: базовый одномоторный седан теперь стоит в Германии от 101 500 евро (до рестайлинга он стоил 93 139 евро), а топовый автомобиль с более мощным двигателем Taycan Turbo S — от 209 900 евро (до этого он был на уровне 197 740 евро). В гамме Taycan Turbo S Cross Turismo самый дорогой из всех является от 211 300 евро (до рестайлинга стоимость составляла 199 168 евро), а с дополнительными опциями цена может быть увеличена до 250 000 тысяч и более.
И, конечно же, после того как была проведена модернизация, все версии Тайкана заметно подорожали: базовый одномоторный седан теперь стоит в Германии от 101 500 евро (до рестайлинга он стоил 93 139 евро), а топовый автомобиль с более мощным двигателем Taycan Turbo S — от 209 900 евро (до этого он был на уровне 197 740 евро). В гамме Taycan Turbo S Cross Turismo самый дорогой из всех является от 211 300 евро (до рестайлинга стоимость составляла 199 168 евро), а с дополнительными опциями цена может быть увеличена до 250 000 тысяч и более.