В мае 2024 года в Германии, Японии, Европе и других странах мира универсалы баварского бренда будут представлены к продаже. На остальных рынках модели появятся уже в июне.

Модификацию 5 series BMW начала производить ещё в 1972 году, однако за прошедшие годы она несколько раз меняла свою генерацию. Первая презентация автомобиля нового поколения (серии G60) прошла в мае этого года, тогда же был представлен и полностью электрический вариант с собственным названием – BMW i5. Ожидается, что осенью будет представлена гибридная подзаряжаемая «пятерка». В настоящий момент, после череды изображений в стиле тизеров и скрытых прототипов, баварцы наконец раскрыли универсал BMW 5 series Touring 6 поколения и его «зеленую» версию - i5 Touring.

Увеличение габаритов пятидверки стало одним из главных изменений. По сравнению с предшественником, новая «пятёрка» стала больше на 97 мм. В длину она увеличилась до 5060 мм, а в ширину – до 1900 мм (рост составил 17 мм). Высота же составила 1515 мм. Новый универсал BMW 5 series Touring имеет увеличенное расстояние между осями, что составляет 2995 мм. Это на 20 мм больше, чем у предшественника, который был представлен в прошлом году.

Увеличение объема багажного отделения было произведено за счет внутреннего пространства для пассажиров, при этом объем багажника остался неизменным и составляет 570 литров. При сложенных сиденьях багаж увеличивается до 1700 литров. Как стандартные универсалы предлагаются 18- и 19-дюймовые колеса, а также «катки» размером 21 дюйм. Также за дополнительную плату можно приобрести диски 18- и 20-дюймовые.

За счет более рельефных выштамповок на капотах и боковых частях машины, а также другого спойлера на верхней части багажника, BMW 5 series Touring выглядит более агрессивно по сравнению с предшественником. Также этот эффект достигается за счет использования других, более массивных бамперов. Универсал обзавелся новой оптикой с измененной формой, включающей в себя ходовые огни, которые имеют форму «скобок», а также увеличенную радиаторную решётку, которая имеет рисунок в виде вертикальных полос и серебристую окантовку. Задние фонари тоже претерпели изменения в форме и рисунке.

В BMW i5 Touring заглушка выполнена из пластика, похожего на решётку радиатора. Она имеет такую же форму и окраску, но только с более тонкой хромированной обводкой, которая не затронула перемычку между «ноздрями». У электрички передний бампер имеет другой дизайн, в котором воздухозаборники имеют вид больших элементов, которые выполнены из пластика с глянцевой поверхностью. Корма отличается за счёт заднего бампера с иным диффузором.

Для тех, кто интересуется BMW, уже давно знаком интерьер новых моделей. Это относится не только к пятидверным «пятеркам», но и к другим моделям марки, которые были представлены на рынке в последние годы. Задняя часть дисплея представляет собой изогнутое табло, которое соединяет в себе виртуальный приборный щиток с диагональю 12,3 дюйма и 14,9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы BMW OS 8.5. В салоне были установлены спортивные сидения и рулевое колесо с двумя выступами, которое было установлено на специально отведенном для этого месте. Обязательным атрибутом является панорамная крыша, отделка салона кожей и акустическая система с 18 динамиками.

В начале продаж новый BMW 5 series Touring будет доступен в варианте с мягкой силовой установкой, которая основана на 2,0-литровом турбодизеле с мощностью 197 л.с. и максимальным крутящим моментом в 400 Нм. При работе с ним используется 48-вольтовый «электродовесок» и восьмиступенчатый автомат Steptronic. Задний или полный привод.

Установлено, что линейка пополнится летом 2024 года за счет версии с рядным шестицилиндровым дизельным движком рабочим объемом 3,0 литра и парой подключаемых гибридных двигателей. Затем будут появляться и другие версии, которые будут включать в себя другие функции.
Варианты BMW i5 Touring включают в себя две версии с одной тяговой батареей, которая имеет емкость 81,2 кВт*ч. У eDrive40 имеется один 340-сильный электромотор, который расположен на задней оси, его максимальный крутящий момент составляет 430 Нм. Для того, чтобы разогнаться с места до скорости в 100 км/ч., этому универсалу необходимо 6,1 секунды. Он имеет запас хода на одной зарядке, составляющий 560 км (при условии использования цикла WLTP).
Варианты BMW i5 Touring включают в себя две версии с одной тяговой батареей, которая имеет емкость 81,2 кВт*ч. У eDrive40 имеется один 340-сильный электромотор, который расположен на задней оси, его максимальный крутящий момент составляет 430 Нм. Для того, чтобы разогнаться с места до скорости в 100 км/ч., этому универсалу необходимо 6,1 секунды. Он имеет запас хода на одной зарядке, составляющий 560 км (при условии использования цикла WLTP).

Двухмоторная установка, включающая в себя электродвигатель на каждой оси, была добавлена в топовую версию BMW i5 M60 xDrive Touring. В сумме, ее общая отдача составляет 601 л.с., или 820 Нм. Такой вариант пятичетверки, как правило, способен преодолеть первую сотню за 3.9 секунды, при этом его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Показатель максимальной дальности без подзарядки, как ожидается, будет ниже, чем у стартового исполнения. Он составляет 506 км.

До дилеров в Германии, Японии, Европе и других странах мира универсалы баварского производства дойдут в мае этого года, а на остальных рынках они появятся уже в июне. На рынке автомобилей в Европе дизельная пятидверная машина нового поколения будет стоить не менее 61 750 евро, за базовую версию «электрички» с начальной комплектацией нужно заплатить как минимум 72 200 евро, а цена самого дорогого варианта BMW i5 M60 xDrive Touring составляет 101 500 евро.